Будем молиться и попросить, чтобы Господь указал нам путь, ведущий к миру29 Март 2024
27 марта, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил Божественную Литургию в храме в честь преподобного Сергия Радонежского. Торжественное богослужение было посвящено престольному празднику — Дню памяти Феодоровской иконы Божией Матери. Митрополиту Иоанну сослужили: благочинный I Старооскольского округа протоиерей Алексий Бабанин, благочинный II Старооскольского округа протоиерей Александр Короткий, настоятели и клирики старооскольских храмов, священнослужители Белгородской митрополии.
По прочтении Святого Евангелия Глава Белгородской митрополии обратился к молящимся с архипастырским словом.
В своей проповеди владыка Иоанн отметил важность этого праздника для каждого православного сердца:
«Во имя, Отца и, Сына, и Святого Духа! 14 марта 1613 года, по старому стилю, по новому стилю 27-го марта, на престол был возведён Михаил Федорович Романов. Закончилось смутное время. И этому предшествовали события собрания Земского собора, но и другие события, сокрытые от глаз большинства, происходили в монастыре, где пред иконой Божией Матери Федоровской происходило моление матери Михаила Федоровича, монахини Марфы. Она просила Божию Матерь дать ей силы убедить своего сына Михаила, чтобы он принял на себя тяжелый крест управления Россией. В то время Отечество наше было терзаемо различными нестроениями. Оно ещё не оправилось от кровопролитной войны, когда Лжедмитрии возглавляли походы на Русь, а главной движущей силой были наёмники и польские католические войска, которые, прежде всего, желали, чтобы православие исчезло с нашей родной земли и установилось католичество. И вот в этой совершенно страшной обстановке, когда не знал никто, что же будет завтра… Михаил Романов своим восхождением на царство русское прекращает смутное время, кровопролитие. И затем Феодоровская икона Божией Матери становится покровительницей всего дома Романовых. Более трехсот лет правящей Россией до трагических событий 1917 года… Феодоровская икона Божией Матери, которая по преданию написана была Евангелистом Лукой, обретена в XII веке и затем стала иконой, пред которой молился благоверный князь Александр Невский. Она передавалась по наследству, вдруг эта икона открыла путь и стала путеводительницей для нашего русского государства. Самый трудный момент в нашей истории государство могло исчезнуть, его просто бы разодрали противоречия, предательство элит, когда правило то семибоярщина, то приходили какие- то Лжедмитрии на штыках католических войск. Но всё это было лишь внешне, а самое главное совершилось в семье Романовых. С тех пор Федоровская икона Божией Матери стала давать отчество всем, кто принимал православие, будучи принцессами западноевропейских государств, а это было необходимо для того, чтобы утвердить и родственные связи, чтобы мир был. Когда принимали крещение датские принцессы или же немецкие, австрийские, после принятия православия, они именовались вместе с православными именами и Федоровнами. Поэтому все императрицы, принцессы, они после принятия православия получали православное имя и отчество Федоровна. Для чего нам Господь даёт такие знания? А это действительно знания. Ведь вспомните, никогда Господь не совершает ничего против нашей воли. Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Божья Матерь слышит весть, и Она должна решиться! Исполнить предназначение, которое дано Ей, и благословлено Богом, или отказаться. Она вся в сомнении! Она спрашивает, как это будет? И когда соглашается, наступает момент, когда Дух Святой находит Ее, и это начало нашего Спасения. Она принимает будущего Сына Божьего и через Неё Он воплощается. Через согласие молодого Михаила Романова происходит то, что сокрыто от историков и летописцев. Матерь Божия берет на себя те тяготы, которые должны были быть и были при восстановлении мира на русской земле. Ведь самое-то трудное было людям помириться. Трудно было людям помириться, ведь многие оказались во враждебных лагерях. Одни присягнули уже Дмитрию, другие остались верными Православной Церкви и воззванию Патриарха.
Всё это было в дальнейшем так же в нашей истории. Достаточно сказать, что когда произошло отречение последнего Всероссийского императора Николая II, Романова, Царица Небесная взяла управление нашей державой. И вот этот скипетр, символ царской власти, что изображен на иконе, тоже говорит о многом. Мы всегда в сомнении, что же будет завтра? И это нормально. Так уже устроен человек. Он не может не задавать вопросов. Наш разум, он настолько изощрён, он нам может нарисовать любые беды в будущем. Потому что он всё время нам подсказывает самые плохие сценарии. Для чего? Дьявол просто действует через него. И мы начинаем фантазировать, а вот это вот было бы так. Даже когда человек что-то переживет, то вначале он испытывает эйфорию, что живой остался, а после этого на него надвигаются тучи депрессии, разочарования, он не может ничего делать. Он вдруг представляет, что бы было, если бы он не выжил. А ты чего представляешь? Все, пережили, пошли дальше. Как бы так трудно не было. Нам ни в коем случае нельзя останавливаться. А когда мы полагаемся на волю Божию, как Михаил Романов, ведь долго его пришлось уговаривать, а через его решение воля Божия состояла в том, чтобы процветание пришло в 17-ом веке на русскую землю. В том числе и Белгородская митрополия была восстановлена. И сюда был назначен митрополит Феодосий. Серб по национальности. А знаете, почему серб? Тут постоянно были противоречия между украинцами и русскими. И вот чтобы не было этих противоречий, было решено послать сюда серба. Как независимого человека, непристрастного ни к кому. Вот это мудрость нашей Церкви. И Белгородская митрополия со временем стала обширной, сильной. И святитель Иоасаф Белгородский укрепил всё внутреннее устройство. Будучи сам рожденный в Полтавской губернии, он сделал всё для того, чтобы и в 18-ом веке примирить всех. Вы понимаете, вот Господь всегда воздвигает человека для определенной миссии. И мы сегодня празднуем событие, которое именуется как почитание Феодоровской иконы Божией Матери в честь восшествия на престол Михаила Федоровича Романова и прекращение смутного времени. И это удивительно, как у нас в нашей исторической памяти отражаются события, соединяющие небо и землю. Ведь икона – это окно из мира нашего земного в мир небесный, в мир горний. И эти события, явления иконы, пред которой молились монахиня Марфа, за согласие Михаила Романова, соединяются в один поток. Михаила Романова соединяются в один поток. И в этом присутствие неба на земле. Возлюбленные о Господи, братья и сестры, я знаю, что мы полны тревог, сомнений. Вчера Белгород опять был обстрелян. Мы с вами живем в тревогах… И я благодарю старооскольцев за то, что вы приняли с любовью жителей Грайворона, явив свою любовь и заботу. Здесь люди размещены, я прошу оказать им христианское гостеприимство. Мы переживем это. Господь не оставит нас! И, в сегодняшний день, когда соединилось небо и земля в событии восшествия на царский трон Микаила Романова, мы с вами должны поблагодарить Бога, что Он нас никогда не оставляет, Божию Матерь, и попросить, чтобы Господь указал путь, ведущий к миру, ведущий к созиданию, чтобы любовь восторжествовала и в нашей истории нынешней 21-го века, и в наших сердцах».
По окончании богослужения состоялась торжественная церемония награждения.
Во внимание к усердным трудам во благо Белгородской митрополии и по случаю 40-летия со дня рождения, архиерейская грамота Главы Белгородской митрополии была преподана:
священнику Виктору Тишину – настоятелю Ильинского храма город Старый Оскол;
священнику Василию Химину – настоятелю храма преподобного Сергия Радонежского села Роговатое.
Благословением Главы Белгородской митрополии, за милосердие и благотворительность во славу нашего Отечества и укрепление веры, благодарность была преподана:
Квасовой Людмиле Степановне;
Рязанцевой Вере Александровне;
Фетисовой Наталье Александровне;
Мисюк Нине Николаевне;
Кошелевой Людмиле Валерьевне.
Во внимание к трудам во благо Белгородской митрополии и по случаю престольного праздника храма в честь Феодоровской иконы Божией Матери, благодарность главы Белгородской митрополии была преподана:
Шунину Александру Михайловичу – пономарю храма;
Ковальчуку Святославу Владиславовичу – пономарю храма.
назад к списку новостей