В Старом Осколе прошло заседание учителей православной культуры 07 Апрель 2017
В
4 апреля в Старом Осколе в конференц-зале храма Рождества Христова состоялось заседание муниципального методического объединения учителей предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России». В мероприятии принял участие клирик храма Рождества Христова протоиерей Вадим Смирных.
Во время заседания старооскольские педагоги рассмотрели следующие вопросы: взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности как важнейшее и необходимое условие эффективности образовательной деятельности, формирование универсальных учебных действий в процессе изучения предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», особенности организации проектной деятельности в урочной и внеурочной деятельности.
С докладами выступили Полинкина Н.Ф., учитель православной культуры «СОШ №21», Горкуша А.Н., учитель православной культуры «СОШ №30», Стародубцева Н.В., учитель православной культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная Ивановская школа», Кокшина Н.Н., учитель православной культуры МБОУ «Гимназия №18», Галюзина А.А., учитель православной культуры МАОУ «СПШ №33». В своем выступлении Алла Горкуша отметила основные условия развития мотивации учащихся к изучаемому предмету.
«Процесс воспитания будет успешным только в том случае, если ребенок будет сам стремиться к саморазвитию, если у него появится желание и интерес к определенному виду деятельности, - рассказала Алла Николаевна. - В триединой задаче: обучения, умственного развития и воспитания личности — мотивация является связующим звеном между тремя ее сторонами. Именно благодаря мотивации, как знания, так и процесс их приобретения могут стать движущей силой интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности. Итак, каковы же основные условия, при которых возникала бы и развивалась мотивация? Развитию мотивации, любви к изучаемому предмету и к самому процессу умственного труда способствует умелое сочетание урочной и внеурочной работы. Такая организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера. Например, во внеурочной деятельности в пятом классе «Белгородоведение» дети готовят сообщение на тему «История храма, где жили мои родители, родители моих родителей». Учебный труд, как и всякий другой интересен тогда, кода он разнообразен, однообразная информация и однообразные способы действий быстро вызывают скуку. Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов (когда духовно-нравственную направленность, полученную на уроках православной культуры ребенок использует в изучении таких предметов, как литература, изобразительное искусство, история). Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся. Связь изучаемого с интересами, уже существовавшими у школьников ранее, также способствует возникновению интереса к новому материалу. Ни слишком легкий, ни слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным. Чем чаще проверяется и оценивается работа школьников, тем интереснее им работать. Яркость, эмоциональность учебного материала, эмоциональная реакция, заинтересованность самого учителя с огромной силой воздействовать на школьника, на его отношение к предмету (это могут быть факты из биографии святых, местночтимых святых, причисленные к лику святых совсем недавно в историческом отрезке времени)».
Наталья Кокшина в своем докладе отметила о необходимости знакомства учащихся с историей православных храмов, расположенных на территории города.
«В конце учебного года в нашей гимназии была проведена конференция для пятых классов по проектной деятельности, - рассказала Наталья Николаевна. - Каждому классу в рамках общей темы «Сохраним культурное наследие, святыни России» были предложены три темы на выбор: старооскольские храмы, история храма Рождества Христова, Пасхальные традиции в русской культуре. Почему были выбраны именно эти темы? Известно, что одна из ключевых задач духовно-нравственного воспитания - воспитание патриотизма на основе изучения духовного краеведения. Знакомство с историей православных храмов, расположенных на территории родного города как нельзя лучше соответствует выполнению данных задач. Настоятель храма Рождества Христова протоиерей Алексей Бабанин является духовным наставником гимназии, духовно окормляет педагогический и ученический коллектив гимназии, поэтому более подробное знакомство с прошлым и настоящим храма актуально для наших гимназистов. Пасха, Светлое Христово Воскресение – главный православный праздник, знание традиций празднования очень важны, к тому же конференция проводилась на Светлой Седмице, поэтому было целесообразно говорить об этой теме. По каждой из трёх тем были подготовлены доклады, презентации, а также детский спектакль, посвящённый традициям празднования Пасхи».
назад к списку новостей