Храм Рождества Христова - Митрополит Иоанн освятил новую роспись и иконостас храма в честь Феодоровской иконы Божией Матери
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Митрополит Иоанн освятил новую роспись и иконостас храма в честь Феодоровской иконы Божией Матери31 Август 2022

29 августа в храме преподобного Сергия Радонежского в Старом Осколе освятили новую роспись и иконостас нижнего храма в честь Феодоровской иконы Божией Матери.

Готовиться к празднику начали задолго – иконописцы из Палеха расписали Феодоровский придел храма еще весной. Иконостас установили на прошлой неделе. Преобразился храм благодаря ктиторам: деньги на роспись пожертвовали Сергей Аркадьевич и Дмитрий Сергеевич Гусевы. В приобретении иконостаса поучаствовали прихожане храма.

Тонкая резьба по ясеню, украшения из золота и басмы – иконостас изготовили мастера из московской артели «Басмарт». Образа написали иконописцы из Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Композицию икон настоятель протоиерей Сергий Шумских подбирал лично.  На работу ушел целый год, установили иконостас всего за два дня.

– Собирали иконостас в мастерской неделю, – делится руководитель бригады мастеров Георгий Аниськов. – Дорабатывали, исправляли недочеты. После этого разобрали и привезли в храм. Здесь собрали и установили очень быстро, потому что все заранее подогнали и выверили.

Иконостас однорядный, как это всегда бывает в нижних приделах. У царских врат – Нерукотворный образ Спасителя и Феодоровская икона Божией Матери. На местах, где располагаются иконы чтимых святых ­– преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский и сонм Белгородских святых. По конструкции иконостас – тябловый. Это один из старинных видов иконостаса, который берет начало в Византии. У нас они получили распространение в 16 веке. В стены храма крепятся особые горизонтальные балки с пазами ­– «тябла». В пазы устанавливают образа, а сверху размещают убранство – накладки с резьбой и басмой.

Стены храма расписала бригада палехских мастеров под руководством Сергея Морозова. Иконописцы давно трудятся в Старом Осколе – они обновили роспись Александро-Невского кафедрального собора, расписали часовню иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в селе Незнамово. В 2017 году они расписали верхний придел храма преподобного Сергия Радонежского.

Венец любого дела для христиан – молитва. Освятить новую роспись и иконостас прибыл митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. Торжественное событие приурочили к престольному празднику нижнего придела – дню памяти Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы.

Архипастырь совершил Литургию в верхнем приделе храма.

Владыке сослужили настоятель и клирики прихода, а также старооскольские священники, которые прибыли разделить радость праздника.

После заамвонной молитвы митрополит Иоанн совершил чин освящения росписи и иконостаса Феодоровского придела.

По случаю престольного праздника митрополит Иоанн удостоил прихожан храма преподобного Сергия Радонежского епархиальных наград. Медали святителя Иоасафа, епископа Белгородского чудотворца III степени были удостоены Владимир Витальевич Малахов и Юрий Васильевич Калашников, благотворители храма.

Медали священномученика Никодима епископа Белгородского «в память 25-летия возрождения Белгородской епархии» был удостоен Александр Анатольевич Москвитин, благотворитель храма.

Завхоз храма Василий Митрофанович Коршиков был удостоен архиерейской грамоты.

­– Сегодня вместе с иконой Божией Матери «Федоровская» мы совершаем молитвенную память всех икон, явленных в росписи этого храма. Как говорили святые отцы, икона – это книга для безграмотных, потому что икона — это повествование о чудесах, – сказал в проповеди владыка Иоанн. ­– Когда мы молимся, то воздаем почтение первообразу, изображенному на иконе. И тем самым мы вступаем в диалог, духовный диалог. Душа наша соприкасается с первообразом. Или это сам Спаситель, или Божия Матерь, или святые.  Икона на Руси занимает особое место: раньше иконы располагали в так называемом «красном углу». Слово «красный» значит ­– «красивый», надо помнить об этом…

Когда мы с вами раньше входили бы в дом, то открыв дверь, нас встречали бы с иконой, ­– отметил владыка, – И в зависимости от того, как человек отреагировал, хозяева судили, кто к ним пришел. Перекрестился – значит свой, скорежился – гнать его со двора, да и все, и разговор короткий. Наши предки были мудрыми, они много не говорили. Но у них была традиция, которая всех объединяла – это христианское житие.

назад к списку новостей